Range Rover Evoque
Мал, да удал
Freelander в дизайнерском костюме или "младший брат" Range Rover? Мы изучили новый Evoque еще до его официальной премьеры
Каким получился самый маленький Range Rover? Для того чтобы понять это, можно долго расспрашивать его создателей, а можно просто заглянуть на парковку испытательного центра Land Rover в Гейдоне. Вот стоит очевидный конкурент Evoque - BMW X1. Но других компактных кроссоверов премиум-класса вы здесь не увидите: вместо Audi Q5 или Volvo XC60 британцы изучали такие автомобили, как MINI и Audi TT.
Этот примечательный факт говорит о новобранце почтенного семейства Range Rover лучше любых слов. Перед нами не просто средство передвижения - в первую очередь это дизайнерская вещица. По прогнозам, будущие покупатели компактного "рейнджа" - это в большинстве своем люди, ранее не владевшие автомобилями британской марки, и женщин среди них будет не меньше, чем мужчин. Но вне зависимости от пола и возраста все они выберут Evoque не потому, что он им объективно нужен, а потому, что им хочется иметь именно такой автомобиль: стильный, престижный и компактный, с внедорожным потенциалом, который подкреплен непререкаемым авторитетом марки Range Rover.
Семейные узы
Наше первое знакомство с Evoque пройдет на пассажирском сиденье, а за руль сядет главный инженер по доводке автомобилей компании Jaguar Land Rover Майк Кросс. Именно он и его подопечные, намотав тысячи километров по дорогам всего мира, создали характер нового Range Rover Evoque. "Этот Evoque был изготовлен в мае прошлого года", - извиняется Кросс за немного потрепанный вид автомобиля. Грубоватый гладкий пластик в салоне тоже имеет не вполне товарный вид, но в серийном Evoque качество и фактура материалов отделки будут на уровне, достойном марки Range Rover, уверяет Майк. Своим дизайнерским минимализмом интерьер кроссовера напоминает автомобили Volvo, сходство с которыми усиливает "парящая" центральная консоль, а руль, сенсорный экран и цилиндрический селектор автоматической коробки передач явно позаимствованы у Jaguar. Тем не менее, несмотря на обилие подобных цитат, салон Evoque имеет целостный и самобытный стиль, в котором чувствуются и гены Range Rover, и неподдельные новизна и свежесть.
Впрочем, главная ценность этого испытательного прототипа не в дизайне, а в технической начинке: с точки зрения основных узлов и агрегатов это фактически готовый серийный автомобиль. Наш Evoque имеет 5-дверный кузов и оснащен самым мощным из двух предлагаемых для модели турбодизелей (190 л. с.), 6-диапазонной автоматической коробкой передач, адаптивными амортизаторами MagneRide и, разумеется, полным приводом. На этом автомобиле мы отправимся на безлюдные сельские шоссе Уэльса, которые уже много лет остаются едва ли не главным "испытательным полигоном" для Кросса и его коллег.
Внутри Evoque больше напоминает седан, чем традиционные автомобили Land Rover с нарочито высокой посадкой за рулем. Пол салона и, соответственно, сиденья расположены на 30 мм ниже, чем в Freelander, на базе которого построен Evoque. На словах эта разница кажется незначительной, но в действительности она весьма ощутима. Возможно, свой вклад в это ощущение вносит и низкая крыша автомобиля: хотя потолок и не давит на голову, но сидеть за рулем в шляпе, как в большом Range Rover, здесь не получится. У Evoque и Freelander одинаковая колесная база, но при этом маленький "рейндж" короче на 15 см за счет меньших свесов кузова. Разница опять-таки небольшая, но ее трудно не заметить даже с пассажирского сиденья.
По какому же праву Evoque зачислен в благородное семейство Range Rover? Что общего у самого маленького автомобиля компании Land Rover и ее роскошной флагманской модели? "Мы хотели сделать Evoque эмоциональным в управлении, - говорит Майк Кросс, - но при этом обеспечить комфорт на уровне Range Rover. Если сравнивать этот автомобиль с Range Rover и Range Rover Sport, то по своему характеру он, конечно, ближе к Sport, но все модели Range Rover отличаются высочайшим комфортом, и Evoque не должен был стать исключением из этого правила".
За и против
Кросс обещает, что у серийного автомобиля аэродинамические шумы будут ниже, чем у этого прототипа, но, на мой взгляд, качество шумо- и виброизоляции уже сейчас весьма достойное: на средних скоростях не слышно ни шума набегающего воздушного потока, ни навязчивого рокота дизельного двигателя. По пути нам встречаются участки шоссе с далеким от совершенства асфальтом, однако в большинстве случаев я лишь вижу изъяны дорожного покрытия, но никак их не чувствую. При этом мягкая подвеска Evoque на удивление надежно контролирует положение кузова в поворотах. "Это была непростая задача, - отчитывается Кросс о проделанной работе. - Нам нужно было заострить управляемость, сохранив достойную Range Rover плавность хода, а в автомобиле с высоким центром тяжести это особенно сложно".
С ростом скорости превосходный баланс в настройках шасси становится все более очевидным. Это заслуга электромагнитных адаптивных амортизаторов MagneRide (таких же, как на автомобилях Audi), которые меняют свою жесткость в доли секунды. Если вы хотите получить максимум удовольствия от управления Evoque, то, как считает Кросс, без "умных" амортизаторов не обойтись. И пусть вас не пугают огромные 19-дюймовые диски с довольно низкопрофильными шинами: шасси кроссовера изначально настраивалось именно под такой размер колес. Как и большинство автомобилей с адаптивными амортизаторами, Evoque имеет спортивный режим шасси, но нажатие кнопки "Dymanic", по словам Кросса, не приведет к зубодробительной тряске на малейших неровностях. "Маркетологи хотели ощутимой разницы между двумя режимами, - рассказывает он, - но я был против заведомо неприемлемых вариантов. Я сталкивался с этим на многих автомобилях конкурентов, и мне приходилось использовать стандартный режим подвески, потому что спортивный был неоправданно жестким".
Версии Evoque с 3- и 5-дверным кузовом получат одинаковые настройки шасси, а вот между моделями с бензиновыми и дизельными двигателями, как говорит Кросс, будет небольшая разница в управляемости из-за более высокой массы дизеля: благодаря менее тяжелому носу у бензинового Evoque реакции на действия рулем чуть острее.
Кросс пилотирует Evoque аккуратными и точными движениями рук, легко и непринужденно поддерживая высокий темп. Электроусилитель рулевого управления, которым оснащается Evoque, не лишен врожденных недостатков, но в Land Rover постарались свести их к минимуму. "С электроусилителем труднее добиться естественного усилия на руле, - объясняет Кросс, - но зато он дает больше возможностей для настройки. Например, можно искусственно "утяжелить" руль на высоких скоростях, чтобы улучшить устойчивость автомобиля".
На низких скоростях электроусилитель, наоборот, работает на полную мощность, позволяя вращать руль буквально одним пальцем, как на Range Rover и последних моделях Jaguar. "Мы хотели добиться приятной легкости в управлении на любых скоростях", - подчеркивает Кросс. Под его управлением Evoque уверенно и спокойно оставляет позади один поворот за другим, и постепенно я понимаю, каков характер этого автомобиля. Он явно азартнее Freelander, но при этом его азарт не требует от водителя высокой концентрации и самоотдачи. Evoque - это, если хотите, маленький Jaguar с высоким кузовом.
Подвеска Evoque не дает кузову раскачиваться на неровностях асфальта: по собранности кроссовер, конечно, не дотягивает до уровня спортивных седанов, но ничуть не уступает, скажем, Ford Mondeo. Работа над настройками шасси еще не закончена, но все последующие изменения будут затрагивать только программное обеспечение. "С точки зрения динамики мы пока достигли поставленной цели на 95 %, - говорит Кросс. - Я бы хотел повысить отзывчивость трансмиссии, сохранив нынешнюю мягкость переключения передач. А еще было бы неплохо сделать амортизаторы чуть жестче, не потеряв при этом плавность хода".
Мне трудно понять, как именно изменятся настройки Evoque, когда он станет серийным автомобилем, и главное - зачем их нужно менять. На мой взгляд, автомобиль уже сейчас полностью оправдывает ожидания, а кое в чем и превосходит их. Харизма престижного внедорожника и ездовые характеристики хорошего седана - это именно то сочетание, к которому стремятся все производители подобных автомобилей. Но если Кросс знает, как сделать Evoque еще лучше, то почему бы и нет...
Мэтт Прайор
Фото Стэна Пэпиора
Технические характеристики
Range Rover Evoque
Габариты, мм - 4365х1965х1635
Колесная база, мм - 2660
Снаряженная масса, кг - 1650
Тип двигателя - дизельный L4 с турбиной
Рабочий объем, куб. см - 2179
Макс. мощность, л.с./об/мин - 190/4000
Макс. момент, Нм/об/мин - 420/1750
Привод - полный
Трансмиссия - автоматическая 6-диапазонная
Макс. скорость, км/ч - 200
Время разгона 0-100 км/ч, с - 8,5
Расход топлива (средний), л/100 км - 6,9
Объем бака, л - 65
Freelander в дизайнерском костюме или "младший брат" Range Rover? Мы изучили новый Evoque еще до его официальной премьеры
Каким получился самый маленький Range Rover? Для того чтобы понять это, можно долго расспрашивать его создателей, а можно просто заглянуть на парковку испытательного центра Land Rover в Гейдоне. Вот стоит очевидный конкурент Evoque - BMW X1. Но других компактных кроссоверов премиум-класса вы здесь не увидите: вместо Audi Q5 или Volvo XC60 британцы изучали такие автомобили, как MINI и Audi TT.
Этот примечательный факт говорит о новобранце почтенного семейства Range Rover лучше любых слов. Перед нами не просто средство передвижения - в первую очередь это дизайнерская вещица. По прогнозам, будущие покупатели компактного "рейнджа" - это в большинстве своем люди, ранее не владевшие автомобилями британской марки, и женщин среди них будет не меньше, чем мужчин. Но вне зависимости от пола и возраста все они выберут Evoque не потому, что он им объективно нужен, а потому, что им хочется иметь именно такой автомобиль: стильный, престижный и компактный, с внедорожным потенциалом, который подкреплен непререкаемым авторитетом марки Range Rover.
Семейные узы
Наше первое знакомство с Evoque пройдет на пассажирском сиденье, а за руль сядет главный инженер по доводке автомобилей компании Jaguar Land Rover Майк Кросс. Именно он и его подопечные, намотав тысячи километров по дорогам всего мира, создали характер нового Range Rover Evoque. "Этот Evoque был изготовлен в мае прошлого года", - извиняется Кросс за немного потрепанный вид автомобиля. Грубоватый гладкий пластик в салоне тоже имеет не вполне товарный вид, но в серийном Evoque качество и фактура материалов отделки будут на уровне, достойном марки Range Rover, уверяет Майк. Своим дизайнерским минимализмом интерьер кроссовера напоминает автомобили Volvo, сходство с которыми усиливает "парящая" центральная консоль, а руль, сенсорный экран и цилиндрический селектор автоматической коробки передач явно позаимствованы у Jaguar. Тем не менее, несмотря на обилие подобных цитат, салон Evoque имеет целостный и самобытный стиль, в котором чувствуются и гены Range Rover, и неподдельные новизна и свежесть.
Впрочем, главная ценность этого испытательного прототипа не в дизайне, а в технической начинке: с точки зрения основных узлов и агрегатов это фактически готовый серийный автомобиль. Наш Evoque имеет 5-дверный кузов и оснащен самым мощным из двух предлагаемых для модели турбодизелей (190 л. с.), 6-диапазонной автоматической коробкой передач, адаптивными амортизаторами MagneRide и, разумеется, полным приводом. На этом автомобиле мы отправимся на безлюдные сельские шоссе Уэльса, которые уже много лет остаются едва ли не главным "испытательным полигоном" для Кросса и его коллег.
Внутри Evoque больше напоминает седан, чем традиционные автомобили Land Rover с нарочито высокой посадкой за рулем. Пол салона и, соответственно, сиденья расположены на 30 мм ниже, чем в Freelander, на базе которого построен Evoque. На словах эта разница кажется незначительной, но в действительности она весьма ощутима. Возможно, свой вклад в это ощущение вносит и низкая крыша автомобиля: хотя потолок и не давит на голову, но сидеть за рулем в шляпе, как в большом Range Rover, здесь не получится. У Evoque и Freelander одинаковая колесная база, но при этом маленький "рейндж" короче на 15 см за счет меньших свесов кузова. Разница опять-таки небольшая, но ее трудно не заметить даже с пассажирского сиденья.
По какому же праву Evoque зачислен в благородное семейство Range Rover? Что общего у самого маленького автомобиля компании Land Rover и ее роскошной флагманской модели? "Мы хотели сделать Evoque эмоциональным в управлении, - говорит Майк Кросс, - но при этом обеспечить комфорт на уровне Range Rover. Если сравнивать этот автомобиль с Range Rover и Range Rover Sport, то по своему характеру он, конечно, ближе к Sport, но все модели Range Rover отличаются высочайшим комфортом, и Evoque не должен был стать исключением из этого правила".
За и против
Кросс обещает, что у серийного автомобиля аэродинамические шумы будут ниже, чем у этого прототипа, но, на мой взгляд, качество шумо- и виброизоляции уже сейчас весьма достойное: на средних скоростях не слышно ни шума набегающего воздушного потока, ни навязчивого рокота дизельного двигателя. По пути нам встречаются участки шоссе с далеким от совершенства асфальтом, однако в большинстве случаев я лишь вижу изъяны дорожного покрытия, но никак их не чувствую. При этом мягкая подвеска Evoque на удивление надежно контролирует положение кузова в поворотах. "Это была непростая задача, - отчитывается Кросс о проделанной работе. - Нам нужно было заострить управляемость, сохранив достойную Range Rover плавность хода, а в автомобиле с высоким центром тяжести это особенно сложно".
С ростом скорости превосходный баланс в настройках шасси становится все более очевидным. Это заслуга электромагнитных адаптивных амортизаторов MagneRide (таких же, как на автомобилях Audi), которые меняют свою жесткость в доли секунды. Если вы хотите получить максимум удовольствия от управления Evoque, то, как считает Кросс, без "умных" амортизаторов не обойтись. И пусть вас не пугают огромные 19-дюймовые диски с довольно низкопрофильными шинами: шасси кроссовера изначально настраивалось именно под такой размер колес. Как и большинство автомобилей с адаптивными амортизаторами, Evoque имеет спортивный режим шасси, но нажатие кнопки "Dymanic", по словам Кросса, не приведет к зубодробительной тряске на малейших неровностях. "Маркетологи хотели ощутимой разницы между двумя режимами, - рассказывает он, - но я был против заведомо неприемлемых вариантов. Я сталкивался с этим на многих автомобилях конкурентов, и мне приходилось использовать стандартный режим подвески, потому что спортивный был неоправданно жестким".
Версии Evoque с 3- и 5-дверным кузовом получат одинаковые настройки шасси, а вот между моделями с бензиновыми и дизельными двигателями, как говорит Кросс, будет небольшая разница в управляемости из-за более высокой массы дизеля: благодаря менее тяжелому носу у бензинового Evoque реакции на действия рулем чуть острее.
Кросс пилотирует Evoque аккуратными и точными движениями рук, легко и непринужденно поддерживая высокий темп. Электроусилитель рулевого управления, которым оснащается Evoque, не лишен врожденных недостатков, но в Land Rover постарались свести их к минимуму. "С электроусилителем труднее добиться естественного усилия на руле, - объясняет Кросс, - но зато он дает больше возможностей для настройки. Например, можно искусственно "утяжелить" руль на высоких скоростях, чтобы улучшить устойчивость автомобиля".
На низких скоростях электроусилитель, наоборот, работает на полную мощность, позволяя вращать руль буквально одним пальцем, как на Range Rover и последних моделях Jaguar. "Мы хотели добиться приятной легкости в управлении на любых скоростях", - подчеркивает Кросс. Под его управлением Evoque уверенно и спокойно оставляет позади один поворот за другим, и постепенно я понимаю, каков характер этого автомобиля. Он явно азартнее Freelander, но при этом его азарт не требует от водителя высокой концентрации и самоотдачи. Evoque - это, если хотите, маленький Jaguar с высоким кузовом.
Подвеска Evoque не дает кузову раскачиваться на неровностях асфальта: по собранности кроссовер, конечно, не дотягивает до уровня спортивных седанов, но ничуть не уступает, скажем, Ford Mondeo. Работа над настройками шасси еще не закончена, но все последующие изменения будут затрагивать только программное обеспечение. "С точки зрения динамики мы пока достигли поставленной цели на 95 %, - говорит Кросс. - Я бы хотел повысить отзывчивость трансмиссии, сохранив нынешнюю мягкость переключения передач. А еще было бы неплохо сделать амортизаторы чуть жестче, не потеряв при этом плавность хода".
Мне трудно понять, как именно изменятся настройки Evoque, когда он станет серийным автомобилем, и главное - зачем их нужно менять. На мой взгляд, автомобиль уже сейчас полностью оправдывает ожидания, а кое в чем и превосходит их. Харизма престижного внедорожника и ездовые характеристики хорошего седана - это именно то сочетание, к которому стремятся все производители подобных автомобилей. Но если Кросс знает, как сделать Evoque еще лучше, то почему бы и нет...
Мэтт Прайор
Фото Стэна Пэпиора
Технические характеристики
Range Rover Evoque
Габариты, мм - 4365х1965х1635
Колесная база, мм - 2660
Снаряженная масса, кг - 1650
Тип двигателя - дизельный L4 с турбиной
Рабочий объем, куб. см - 2179
Макс. мощность, л.с./об/мин - 190/4000
Макс. момент, Нм/об/мин - 420/1750
Привод - полный
Трансмиссия - автоматическая 6-диапазонная
Макс. скорость, км/ч - 200
Время разгона 0-100 км/ч, с - 8,5
Расход топлива (средний), л/100 км - 6,9
Объем бака, л - 65