Nissan Almera Classic Ниссан Альмера Классик трансмиссия - проверка сцепления, ведомый диск.
Как определить износ ведомого диска сцеплени на Nissan Almera Classic Ниссан Альмера Классик.
Определить пригодность к эксплуатации ведомого диска сцепления на Ниссан Альмера Классик в установленном состоянии нельзя. Как определить износ ведомого диска, не разбирая сцепления. В первую очередь сцепление начнет проскальзывать (пробуксовывать) во время движения автомобиля на высокой передаче под нагрузкой, когда обороты двигателя близки к максимальным, но скорость автомобиля не увеличивается. Чтобы убедиться в неисправности ведомого диска Nissan Almera Classic можно воспользоваться несколькими методами:
Заведите двигатель автомобиля, затяните ручной тормоз, на третьей передаче окуратно отпуская педаль сцепления, чтобы произошло плавное соприкосновение нажимного и ведомого дисков, резко нажмите на педаль акселератора. Если ручной тормоз и ведомый диск в исправном состоянии, то двигатель заглохнет. В случае неисправности ведомого диска произойдет проскальзывание (пробуксовка) сцепления, и двигатель не заглохнет.
Причиной может являться разрегулировка свободного хода педали сцепления, отрегулируйте его, если после повторной проверки двигатель не глохнет, вашего Ниссан Альмера Классик потребуется ремонт.
Возможные неисправности ведомого диска сцепления Nissan Almera Classic Ниссан Альмера Классик, их причины и способы устранения.
1. Признак неисправности:
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Причины неисправности и способ устранения:
Недостаточный полный ход педали сцепления
Отрегулируйте привод сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)
Выправьте или замените диск
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Очистите шлицы, промойте уайтспиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
Перекос или коробление нажимного диска
Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Замените накладки, проверьте торцовое биение диска
Нарушение работоспособности троса привода сцепления
Замените трос
2. Признак неисправности:
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
Причины неисправности и способ устранения:
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промойте уайтспиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе
Повреждение или заедание привода сцепления
Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
3. Признак неисправности:
Рывки при работе сцепления
Причины неисправности и способ устранения:
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач, и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик
Заедание в приводе сцепления
Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском
4. Признак неисправности:
Повышенный шум при включении сцепления
Причины неисправности и способ устранения:
Поломка демпферных пружин ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
5. Признак неисправности:
Повышенный шум при выключении сцепления
Причины неисправности и способ устранения:
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Замените подшипник
Трансмиссия - Проверка правильного включения сцепления Nissan Almera Classic
Если во время работы двигателя, когда он достаточно прогрет, скорости в трансмиссии переключаются с трудом, или в момент включения слышен треск или другие подобные звуки, то, возможно, ведомый диск сцепления или иные детали трансмиссии находятся в неисправном состоянии, дальнейшая эксплуатация может привести к серьезной поломке. Но в ряде случаев в Nissan Almera Classic возникновение треска или грохота при переключении скорости вызывает неисправность коробки передач.
При холостых оборотах двигателя, выжмите педаль сцепления до упора, по истечении 3 секунд включите передачу заднего хода. Если сцепление выключается не полностью, при полностью нажатой педали, то ведомый диск имеет частичное сцепление с нажимным диском, и ведомый диск вращается не свободно. В этом случае нужно проверить гидравлический привод, отрегулировать и удалить воздух. При правильной работе сцепления Nissan Almera Classic должен легко трогаться на 2 передаче.
Компоненты гидравлического сцепления:
1—главный цилиндр; 2— кронштейн узла педали;
3 — стопорный (упорный) болт; 4 — педаль; 5 — рычаг выключения;
6 — кронштейн; 7 — рабочий цилиндр; 8 — клапан выпуска воздуха;
9 — выжимной подшипник; 10 — вилка выключения;
11—нажимной диск; 12 — ведомый