Тормозная система, тормозные диски, замена колодок на Nissan Almera Classic Ниссан Альмера Классик.
1. Тормозная система Nissan Almera Classic Ниссан Альмера Классик
По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система автомобиля Nissan Almera Classic разделяется на рабочую, запасную, стояночную. Тормозная система Nissan Almera Classic позволяет управлять скоростью автомобиля и обеспечивает остановку с необходимой эффективностью. Запасная тормозная система Nissan Almera Classic предназначена для остановки автомобиля в случае поломки рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система Nissan Almera Classic предназначена для удержания автомобиля неподвижно на неровной поверхности.
На автомобиле Nissan Almera Classic используется рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, это обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При поломке одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку Nissan Almera Classic с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и регуляторы (по одному в каждом контуре) давления задних тормозов.
Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.
2. Проверка и регулировка элементов тормозной системы Nissan Almera Classic
Тормоза Nissan Almera Classic проверяйте на сухой, чистой, довольно гладкой и горизонтальной дороге. Результаты проверки тормозов будут недостоверными, если дорога мокрая, скользкая или покрыта грязью. Из-за этого условия сцепления всех шин неодинаковы. На результаты проверки также будет влиять дорога, имеющая уклоны, так как шины будут катиться с некоторым уводом в сторону.
Проверьте тормоза на различных скоростях Nissan Almera Classic с легким и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки тормозов и скольжения шин. Блокировка колес при торможении не дает полной информации об эффективности тормоза по сравнению с торможением, когда колеса могут проворачиваться и тормозной путь получается меньше. Это объясняется тем, что при скольжении заблокированного колеса коэффициент сцепления меньше, чем при его качении.
На процесс торможения влияют три основные фактора:
— на разных колесах будут неодинаковые условия сцепления шин с дорогой, что обусловливает неодинаковые тормозные силы. Давление воздуха и протекторы шин должны быть одинаковыми;
— тормозные силы на передних и задних осях должны быть пропорциональны действующим на них вертикальным нагрузкам;
— нарушение углов установки колес может стать причиной, что автомобиль будет при торможении тянуть в сторону.
Чтобы проверить утечку тормозной жидкости на Nissan Almera Classic нажмите на педаль тормоза при работе двигателя на частоте вращения холостого хода, при этом рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении. Если педаль постепенно проваливается при постоянном давлении, значит, имеется утечка в системе. Визуально проверьте наличие утечки и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Незначительное падение уровня тормозной жидкости происходит из-за нормального износа колодок. Ненормально низкий уровень говорит об утечке в системе. В гидравлической системе возможна как внутренняя, так и внешняя утечка. Если уровень тормозной жидкости в норме, проверьте длину штока вакуумного усилителя тормозов. Если обнаружена ненадлежащая длина штока, отрегулируйте длину или замените шток.
Проверьте главный тормозной цилиндр Nissan Almera Classic в следующем порядке:
— проверьте на отсутствие повреждений главный тормозной цилиндр или на отсутствие утечки тормозной жидкости вокруг главного тормозного цилиндра. Понижение уровня тормозной жидкости может говорить только о наличии утечки. Ненормальным условием является также увлажнение поверхности главного тормозного цилиндра;
— проверьте соединение тяги педали и длину штока.
Если они в норме, разберите главный тормозной цилиндр и проверьте на растяжение или разбухание сальников цилиндра, затем на отсутствие износа резиновых деталей, Если имеются разбухшие сальники, возможно, используется нестандартная или загрязненная тормозная жидкость. Если обнаружена загрязненная тормозная жидкость, все компоненты следует разобрать и очистить, а все резиновые компоненты заменить. Все трубопроводы следует также промыть.
Неподходящая тормозная жидкость Nissan Almera Classic, или минеральное масло или вода в жидкости, может вызвать закипание тормозной жидкости или повреждение резиновых компонентов. Если основные сальники поршня в главном цилиндре набухли, это означает, что резиновые компоненты испорчены. Эта неисправность может быть подтверждена набухшими сальниками поршня цилиндра тормозного барабана на колесах. Если износ резины подтвержден, разберите все детали гидравлической системы, промойте их спиртом. Перед сборкой просушите детали потоком сжатого воздуха. Замените все резиновые детали в системе, включая шланги. При работе тормозного механизма проверьте отсутствие жидкости в прокладках. Если обнаружена жидкость, замените прокладки. Если состояние сальников поршня главного тормозного цилиндра нормальное, проверьте наличие утечки или чрезмерного перегрева. Если эти условия не обнаружены, слейте тормозную жидкость, наполните главный тормозной цилиндр и повторно слейте жидкость из системы.
3. Проверка и замена тормозных колодок передних колес Nissan Almera Classic
Когда корпус цилиндра открыт, не нажимайте на педаль тормоза, иначе выскочит поршень. Не повредите пыльник поршня и не допускайте попадания масла на тормозной диск. При замене колодок всегда заменяйте и прокладки. Если на прокладках имеются следы ржавчины или отслаивания резинового покрытия, замените их новыми. Откручивать соединительный болт v нет необходимости, за исключением разборки и замены суппорта в сборе. В этих случаях подвесьте корпус цилиндра на проводе так, чтобы не растянуть тормозной шланг. Проводите приработку фрикционных поверхностей тормозов в случае расточки или замены барабанов или дисков, после замены тормозных колодок или фрикционных накладок, а также, если после небольшого пробега начинает «проваливаться» педаль.
Проверка толщины колодок на Nissan Almera Classic
Проверьте толщину колодок. Для этого поднимите автомобиль, снимите колесо и посмотрите через смотровое отверстие в корпусе цилиндра. При необходимости воспользуйтесь линейкой.
Стандартная толщина = 11мм
Предельный износ = 2,0 мм
Снятие тормозных колодок
ВНИМАНИЕ! При замене тормозных колодок на Nissan Almera Classic всегда меняйте внутренние прокладки, наружные прокладки и крышки прокладок в комплекте.
Снимите крышку с бачка главного цилиндра. Выверните болт из нижнего направляющего пальца (рис. 1).
Рис. 1. Извлечение болта нижнего направляющего пальца
Подвесьте корпус цилиндра на проволоке и снимите колодки, держатели колодок, прокладки и возвратные пружины (рис. 2).
Рис. 2. Закрепление корпуса цилиндра
Установка тормозных колодок
Нанесите смазку для тормозов с обратной стороны колодки и с обеих сторон прокладки. Установите внутреннюю прокладку и крышку внутренней прокладки на внутреннюю колодку, а наружную прокладку — на наружную колодку.
Нанесите смазку для тормозов на контактную поверхность держателя колодки. Установите держатели колодок, колодки и возвратные пружины колодок в корпус суппорта.
Опустите корпус цилиндра в суппорт.
ВНИМАНИЕ! При замене колодок новыми вдавливайте поршень, пока можно будет поставить колодки. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость вернется и поднимет уровень в бачке главного тормозного цилиндра. Вкрутите болт в нижний направляющий палец и затяните с требуемым моментом. Проверьте, не прихватываются ли тормоза.